Трансуретральная En-bloc резекция стенки мочевого пузыря с опухолью

В настоящий момент трансуретральная En-bloc (единым блоком) резекция стенки мочевого пузыря с опухолью – это самый современный малоинвазивный метод оперативного лечения опухоли мочевого пузыря на ранних стадиях.

Кому показана операция?

Пациентам с опухолью мочевого пузыря начальных стадий.

Как выполняют данную операция?

Для выполнения данной операции используется как электроинструмент, так и лазерная энергия. В нашем отделении данная операция выполняется с применением волоконного тулиевого лазера. Это позволяет обеспечить не только минимальную травматизацию ткани, но и отличный гемостаз. Используя лазерную энергию хирург аккуратно отчерчивает границу опухоли со здоровой тканью и прецизионно единым блоком выделяет ее вместе с подлежащим мышечным слоем. В дальнейшем материал отправляется на гистологическое исследование. Пациенту устанавливается уретральный катетер на 1-2 дня, после удаления которого пациента выписывают с дальнейшими рекомендациями.

Преимущества данной операции

Преимущества лазерной En-bloc резекции стенки мочевого пузыря с опухолью перед стандартной трансуретральной резекцией мочевого пузыря:

• Снижение риска имплантационного метастазирования и рецидива заболевания вследствие минимизации свободного флотирования («свободного плавания») опухолевых клеток в ходе операции.
  • Более высокое качество морфологического исследования – залог точного стадирования и определение оптимальной дальнейшей тактики лечения.
  • Снижение риска развития интраоперационных осложнений благодаря минимальной глубине проникновении лазерного луча.

Риски операции

Использование современного оборудования и высокий опыт хирурга обеспечивает минимальный риск развития осложнений. К возможным осложнениям относят примесь крови в моче, травма мочевого пузыря, временные боли после операции.

Операция противопоказана в следующих случаях:

• острые инфекции мочеполовых путей (цистит, простатит, уретрит);
  • сердечно-сосудистая и почечная недостаточность;
  • нарушение мозгового кровообращения;
  • крайне тяжелое состояние пациента;
  • патологии строения мочеиспускательного канала, которые делают невозможным введение инструмента через уретру в мочевой пузырь.

Послеоперационное ведение

Пациент выписывается с рекомендациями, по результатам гистологического заключения вырабатывается дальнейшая тактика наблюдения и лечения.

Видео: Лекция Сорокина Николая Ивановича о лазерной En bloc резекции стенки мочевого пузыря

Афанасьевская Елизавета Владимировна
врач – уролог
Стригунов Андрей Алексеевич
врач – уролог
Матюхов Игорь Павлович
врач – уролог, онколог, андролог
Камалов Давид Михайлович
Руководитель роботического центра университетской клиники МГУ им. М. В. Ломоносова
Камалов Армаис Альбертович
стаж: 32 года
академик РАН, профессор, доктор медицинских наук
Директор Университетской клиники МГУ имени М.В.Ломоносова. Заведующий кафедрой урологии и андрологии ФФМ МГУ имени М.В.Ломоносова. Заслуженный деятель науки Российской Федерации.

+7 (499) 384-02-20