Лапароскопическая радикальная простатэктомия

Лапароскопические и робот-ассистированные операции

Радикальная лапароскопическая простатэктомия (с применением дорогостоящих расходных материалов) 130 000 ₽
Радикальная лапароскопическая простатэктомия 60 000 ₽

Лапароскопическая радикальная простатэктомия подразумевает удаление предстательной железы через 5-ти миллиметровые разрезы на передней брюшной стенке. Выполняется при морфологически подтвержденном раке предстательной железы (проведено патоморфологическое исследование ткани простаты). В настоящее время данная операция является «золотым стандартом» лечения при раке предстательной железы среднего и высокого онкологического риска. В зависимости от стадии заболевания может быть выполнена лапароскопическая тазовая лимфаденэктомия (удаление лимфатических узлов) вместе с простатэктомией. По сравнению с открытым оперативным вмешательством, лапароскопическая простатэктомия позволяет значительно сократить период госпитализации и ускорить время восстановления пациента после операции.

• Возможность выполнения практически полного спектра предоперационных обследований, необходимых для точного определения объема операции;
  • В нашей клинике операцию выполняют специалисты с мировым именем, большим опытом работы, прошедшие дополнительное обучение в зарубежных клиниках;
  • Наши доктора планируют объем операции, рассчитывая все возможные риски по установленным международным стандартам, опираясь как на результаты исследований, так и на общее состояние здоровья пациента, уровень его активности в повседневной жизни;
  • Техническое обеспечение операционных и опыт хирургов позволяет сократить время операции, минимизировать риски интраоперационных осложнений;
  • Многопрофильность стационара, возможность консультации специалистов из других отраслей при необходимости;
  • Возможность выполнения симультанных операций;
  • Постоянное наблюдение в послеоперационном периоде, возможность выполнения дополнительных обследований при необходимости;
  • Высокий уровень подготовки всех сотрудников отделения, большой накопленный опыт работы с пациентами в послеоперационном периоде;
  • Размещение в комфортабельных 1-2-х местных палатах.

Методы лечения

На передней стенке живота делаются небольшие разрезы кожи, через которые устанавливаются специальные полые трубки – лапароскопические порты. Через порты в брюшную полость вводится лапароскоп (камера с выведением изображения на экран монитора) и хирургические инструменты. С помощью нагнетания углекислого газа через лапароскопические порты формируется рабочее пространство для адекватной визуализации органа и окружающих тканей. Операция может быть выполнена лапароскопическим доступом, когда газ нагнетается непосредственно в брюшную полость. В некоторых случаях может быть использован ретроперитонеоскопический доступ, когда газ нагнетается в пространство между прямыми мышцами живота и внутренней стенкой брюшной полости. Этот доступ предпочтителен при определенных конституциональных особенностях пациента, при наличии операций в на брюшной полости в анамнезе и другое.

Этапы лечения заболевания

Госпитализация происходит за один день до операции с целью подготовки к операции, предоперационного осмотра анестезиологом. Интраоперационно пациенту в обязательном порядке устанавливается уретральный катетер, необходимый для адекватного заживления области операции. После операции удаленная ткань отправляется на гистологическое исследование. В течение первых суток после операции пациент находится в отделении интенсивной терапии, где находится под постоянным мониторированием жизненно важных функций организма. На следующее утро пациент переводится в урологическое отделение, где получает определенное лечение (инъекции, инфузии и др.), проходит послеоперационное обследование и перевязки послеоперационных ран. Через 5-7 суток после операции пациент проходит определенное обследование – цистография, где в мочевой пузырь по уретральному катетеру вводится контрастное вещество с целью оценки состояния заживления области операции. После подтверждения состоятельности анастомоза между уретрой и мочевым пузырем уретральный катетер удаляется. Пациент сутки наблюдается после удаления уретрального катетера, после чего выписывается домой с рекомендациями. В среднем, общая продолжительность госпитализации составляет от 7 до 10 суток. Через 2 недели пациенту необходимо забрать результат патоморфологического исследования, чтобы встать на учет в онкологический диспансер для дальнейшего наблюдения.

Выражаю слова самой сердечной благодарности медперсоналу урологического отделения. Особая благодарность хирургу Сорокину Николаю Ивановичу за профессионально проведенную операцию по удалению предстательной железы, о чем свидетельствует хорошее самочувствие в первые дни после операции. Большое спасибо лечащему врачу Стригунову Андрею Алексеевичу за чуткое, внимательное отношение в до и послеоперационный период.

Я, Журавлев Виктор Николаевич, 1947 г.р. находился на лечении предстательной железы. Выражаю огромную признательность за внимание Елизавете Владимировне - моему лечащему врачу. Выражаем благодарность и уважение руководителю урологического отделения МНОЦ доктору медицинских наук профессору Сорокину Николаю Ивановичу за высокий профессионализм и оперативное решение по лечению и реабилитации моего мужа. А также признательны анестезиологам отделения за чуткое и внимательное отношение. Вообще мы с мужем считаем, что весь персонал урологического отделения очень высокопрофессионален.

С огромным уважением и благодарностью, Журавлевы.

Видео относящиеся к данному заболеванию

Рак предстательной железы - это злокачественное заболевание, возникающее в предстательной железе при генетической «поломке» в клетках простаты. При этом новая злокачественная ткань разрастается и замещает нормальную ткань предстательной железы, и может прорастать в близлежащие ткани и органы. Это одно из наиболее распространенных онкологических заболеваний среди мужского населения.

В настоящее время достоверно не известно, что конкретно вызывает рак предстательной железы. Однако выделяют несколько факторов риска, которые могут способствовать развитию рака предстательной железы, такие как курение и возраст пациента.

На ранних стадиях, как правило, никаких специфических симптомов заболевания нет. Симптомы могут появится на последних стадиях заболевания, когда процесс распространяется на соседние органы (боли в промежности, нарушение акта мочеиспускания, акта дефекации). Обычно это заболевание обнаруживается при пальцевом ректальном исследовании и/или по результатам анализа крови на уровень простатспецифического антигена (ПСА).

По данным клинических рекомендация европейского общества урологов рекомендован ежегодный контроль ПСА крови у всех мужчин начиная с 50-ти лет. При наличии отягощенного онкологического семейного анамнеза по раку предстательной железы, а также мужчинам негроидной расы необходим контроль ПСА крови начиная с 45-ти лет.

При любом оперативном вмешательстве присутствуют риски и возможны осложнения. Наиболее характерные включают недержание мочи (стрессовое и тотальное), сексуальную дисфункцию, приливы, тошноту и усталость. Другие побочные эффекты также возможны, в зависимости от типа лечения. Некоторые из них могут быть временными, а другие - долгосрочными. Развития осложнения во многом зависят от стадии заболевания и объема операции. Восстановления таких функций, как удержание мочи и эректильная функция, ждут до года. При отсутствии положительной динамики, вышеуказанные осложнения могут быть нивелированы оперативным способом. А именно, может быть предложена установка искусственного сфинктера или фаллопротеза.

Пшихачев Ахмед Мухамедович - врач – уролог, онколог