Камень почки (мочекаменная болезнь)

По данным ВОЗ одно из наиболее распространенных урологических заболеваний. Как правило, возникает в возрасте 20-50 лет.

Камень почки (мочекаменная болезнь)

Что такое мочекаменная болезнь

Мочекаменная болезнь характеризуется образованием камня или нескольких камней в проекциях чашечки и лоханки (анатомических структурах почки, где вырабатывается моча).

С увеличением камней в мочевых путях развивается воспалительный процесс и нарушается работу почки. Постепенно начинает развиваться так называемая «сморщенная почка», которая со временем перестает функционировать полностью. Вся нагрузка достается второй почке, где также могут развиваться различные заболевания.

Симптомы мочекаменной болезни

На ранней стадии, когда камни в почке еще не нарушают отток мочи, заболевание может протекать бессимптомно. С развитием болезни появляется боль в области поясницы, может появиться примесь крови в моче (гематурия) и др. Боль при патологии почек может быть приступообразной (почечная колика) или постоянной тупой. Часто иррадиирует в боковые отделы живота и подреберье. Прямой зависимости между числом, размером камней и выраженностью симптомов не отмечено. Наоборот, мелкие камни часто проявляются сильной болью, а крупные коралловидные — тупой болью, неприятными ощущениями в пояснице.

Камни в почках

Движение камня по мочеточнику сопровождается сильнейшей болью

Диагностика мочекаменной болезни

В отделении урологии при подозрении на мочекаменную болезнь проводится детальное обследование. Оно позволяет не только выявить наличие и состав камня, но также установить причину его образования. Обязательно проверяются обменные процессы, состояние крови и мочи, гормональный фон, выявляются возможные заболевания, предрасполагающие к мочекаменной болезни и т.д.

Первым шагом в диагностике мочекаменной болезни является ультразвуковое исследование. С его помощью можно выявить камни размером более 5 мм или заподозрить камни меньшего размера. Точная величина камней, их расположение, плотность и состав определяется методом мультиспиральной компьютерной томографией (МСКТ), обладающей почти 100 % чувствительностью. В том числе, к так называемым рентгеннегативным камням, состоящим из мочевой кислоты.

Внимание! Удалить камни из почки – не значит избавиться от мочекаменной болезни. Эффективное лечение заключается в устранении причин заболевания и, соответственно, отсутствии рецидива.

Лечение мочекаменной болезни

Наша клиника является пионером в лечении мочекаменной болезни в нашей стране. Компьютерная модель из снимков МСКТ обеспечивает безупречную визуализацию пораженного органа и дает возможность выбрать оптимальный способ хирургического вмешательства.

Компанией Siemens в нашей клинике оборудована специализированная эндорентгеноперационная. Врачи имеют возможность удалить камни любых размеров и состава, полностью сохранить и оздоровить почку. Эффективное лечение возможно даже в острых формах мочекаменной болезни, когда необходимо удаление коралловидных , инфицированных (вызывающих воспалительный процесс в мочевых путях) или вколоченных (неподвижных) камней.

+7 (499) 341-07-38