Эффективное лечение (удаление) аденомы простаты у мужчин

Аденома простаты (предстательной железы) – по-другому именуемая гиперплазией простаты, это доброкачественное разрастание ткани простаты. Это часто встречаемая патология у мужчин старшего возраста. Гиперплазированная предстательная железа может вызвать различные проблемы с мочеиспусканием, вплоть до полного блока оттока мочи из мочевого пузыря и серьезных повреждений органов мочеполовой системы.

Симптомы аденомы простаты

Проявления аденомы предстательной железы включают:

• частые позывы к мочеиспусканию в дневное или ночное время;
  • трудности с началом мочеиспускания;
  • слабая или прерывистая струя мочи;
  • подтекание мочи;
  • ощущение остатка мочи в мочевом пузыре после мочеиспускания.

Кровь в моче и повышение температуры при аденоме предстательной железы встречаются редко, но при их возникновении нужно срочно обратиться к врачу.

Причины доброкачественного увеличения простаты

Нет точных данных о том, какие конкретно факторы вызывают увеличение простаты. У некоторых мужчин с изменением уровня половых гормонов и при достижении определенного возраста ткань предстательной железы разрастается настолько, что провоцирует проблемы с мочеиспусканием.

Факторы, повышающие риск гиперплазии предстательной железы, включают:

• Старший возраст. Аденома простаты редко встречается у мужчин моложе 40 лет.
  • Генетика. Аденома простаты в анамнезе у отца или дедушки повышает шансы на развитие заболевания.
  • Нездоровый образ жизни. Излишний вес, отсутствие физической активности повышают риск аденомы простаты.

Лечение аденомы простаты

Есть несколько эффективных методов лечения аденомы простаты, включая медикаментозную терапию и малоинвазивные хирургические вмешательства. Выбор наиболее действенного метода лечения аденомы простаты зависит от нескольких факторов, среди которых: объем простаты, скорость мочеиспускания, возраст пациента, общее состояние здоровья.

Медикаментозное лечение аденомы простаты у мужчин

Лекарственные средства – наиболее распространенное лечение от легких до умеренных стадий гиперплазии простаты. Возможные варианты:

• Альфа-блокаторы. Блокируя рецепторы, расположенные в области простаты и шейки мочевого пузыря, они расслабляют гладкую мускулатуру этой зоны, улучшая мочеиспускание.
  • Ингибиторы 5-альфа-редуктазы. Предотвращают гормональные изменения, вызывающие рост простаты.
  • Комбинированные лекарственные схемы.

Малоинвазивные операции для лечения аденомы простаты

Минимально инвазивное хирургическое вмешательство может быть рекомендовано, если:

• симптомы пациента – от умеренных до тяжелых;
  • лекарства не облегчили состояние;
  • присутствуют камни в мочевом пузыре, нарушен отток мочи, выраженная примесь крови в моче.

Существует несколько видов малоинвазивных операций по удалению аденомы простаты:

1. Трансуретральная электрорезекция – послойное удаление патологической ткани с помощью электропетли.
  2. Трансуретральная вапоризация – «выпаривание» ткани аденомы простаты. Данная операция может быть выполнена с использование лазерной или электроэнергии.
  3. Лазерная энуклеация – радикальное удаление аденомы простаты с использованием лазерной энергии. Одновременно возможно раздробить камни мочевого пузыря.

Лечение аденомы простаты в Москве в МНОЦ МГУ имени М. В. Ломоносова

Специалисты нашей клиники владеют передовыми технологиями в лечении аденомы простаты. Опытный врач-уролог объяснит вам спектр доступных методов лечения аденомы простаты и поможет выбрать лучший подход в зависимости от ваших симптомов и степени тяжести заболевания.

Цены различных операций по лечению аденомы простаты в нашей клинике вы можете узнать на странице Прайса.

Афанасьевская Елизавета Владимировна - врач – уролог
Афанасьевская Елизавета Владимировна
врач – уролог
Стригунов Андрей Алексеевич - врач – уролог
Стригунов Андрей Алексеевич
врач – уролог
Матюхов Игорь Павлович - врач – уролог, онколог, андролог
Матюхов Игорь Павлович
врач – уролог, онколог, андролог
Пшихачев Ахмед Мухамедович - врач – уролог, онколог
Камалов Давид Михайлович - врач – уролог, онколог
Камалов Давид Михайлович
Руководитель роботического центра университетской клиники МГУ им. М. В. Ломоносова
Камалов Армаис Альбертович - врач – уролог, онколог
Камалов Армаис Альбертович
стаж: 32 года
академик РАН, профессор, доктор медицинских наук
Директор Университетской клиники МГУ имени М.В.Ломоносова. Заведующий кафедрой урологии и андрологии ФФМ МГУ имени М.В.Ломоносова. Заслуженный деятель науки Российской Федерации.